Эмблема
МОУ "Сибирская СОШ №1"


Каталог статей

Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 09.05.2024, 10:28

Главная » Статьи » Мои статьи

Возвращение к своим истокам через программу «Омское Прииртышье»

Возвращение к своим истокам через программу «Омское Прииртышье»

 

                                                            Капранчикова Е.А.,

                                                                 заместитель директора

                                                                         по учебно-воспитательной

                                                                                           работе МОУ «Сибирская СОШ № 1»

                                                       Омского района

 

     В возвращении к своим истокам, к духовной, нравственной жизни огромную роль играет на современном этапе образования школа.

    На наш взгляд, обеспечение корректного, природообразного подведения ребенка к его духовным истокам, одухотворение знаний, умений, навыков, активное включение в жизнь, сохранение и преумножения традиций и нравственного опыта прошлого, осмысление настоящего, все эти положения являются основными составляющими областной программы «Омское Прииртышье».

    Омское Прииртышье как новое междисциплинарное интегрирующее направление в образовании нацелено на гармоничное развитие  участников образовательного процесса на основе социокультурного опыта и духовно-нравственных ценностей.

   Наша школа в 2007 – 2008, 2008-2009 учебных годах участвовала в апробации областной программы «Омское Прииртышье». Была проделана большая работа. Ежегодно составлялся план мероприятий по апробации региональной программы  «Омское Прииртышье». По окончании учебного года готовилась аналитическая справка по результатам апробации. В школе была создана творческая группа, в которой 16 педагогов, преподающих, со 2 по 11 класс   различные предметы (история, обществознание, биология, география, технология, музыка, ИЗО, русский язык, литература, иностранный язык, начальные классы), вели интегрировано со своим предметом курс «Омское Прииртышье», обменивались результатами работы каждую последнюю пятницу месяца, корректировали свою работу.

     На  протяжении двух лет все педагоги занимались разработкой методических  материалов: тематического планирования, учебных занятий, контрольно-измерительных материалов. Ежегодно учителя готовились сами и готовили учащихся 7-9 классов к областному конкурсу «Знатоки Омского Прииртышья» (один ученик по итогам конкурса отмечен грамотой и подарком).

    В течение каждого учебного года учителя школы принимали участие на базе ИРООО в установочных семинарах по проблеме, были слушателями итоговых областных конференций, круглых столов по предметам, консультировались по вопросам апробации  Программы «Омское Прииртышье» в составе регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования: «Природа и экология Омского Прииртышья», «История Омского Прииртышья», «Политика и общество Омского Прииртышья», «Экономика Омского Прииртышья», «Культура Омского Прииртышья».

     Охват программой в школе составил – 320 учащихся со 2 по 11 класс, что позволило педагогам последовательно систематически вводить ребенка в мир социокультурных ценностей.

    Использование программы, предложенных методических рекомендаций, хрестоматий (обеспеченность педагогов в школе материалами хрестоматий: в печатном виде-100%, в электронном варианте – 70%) позволяет развивать целостное восприятие, мышление, сопереживание, ресурс успеха  обучающихся. Благодаря использованию хрестоматий, методического и дидактического материала и системы активных форм обучения и воспитания, видео – и аудиоматериалов, образцов тематического и поурочного планирования, появилась возможность создать пространство для самосовершенствования, самоутверждения, творчества, преобразовательной деятельности ребенка.

    Педагоги школы дважды участвовали в   анкетировании по результатам апробации  региональной программы «Омское Прииртышье», в частности, по использованию хрестоматийного материала. Учителями школы была дана высокая оценка краеведческому содержанию хрестоматии: 94% педагогов отметили соответствие цели программы содержанию хрестоматии, хорошее содержание материала по изучаемым разделам, данная структура хрестоматии позволяет реализацию интегративного варианта, модульного варианта программы, реализовывать теоретическую, практическую часть программы; 56% учителей считают, что необходимо увеличить количество иллюстрированного материала по природопользованию, экологии, культуре, истории.

    По результатам работы в течение двух лет педагогами школы были отмечены

положительные аспекты в реализации программы «Омское Прииртышье» это:

- интеграция правовых, политических, исторических, экологических, культурологических, экономических знаний;

-  межпредметная интеграция;

-  комплексное решение некоторых задач обучения,  формирование у  обучающихся 2- 11 класса гражданственности;  экологического, экономического образования;

-  программа хорошо структурирована по разделам;

-  сохранение историко-культурных традиций региона;

- создание  условий для адаптации, самоопределения обучающихся.

У учащихся и педагогов школы отмечен повышенный интерес к краеведческим материалам программы. Школа в данном направлении продолжает работу и в 2009 – 2010 учебном году.

Категория: Мои статьи | Добавил: RuLeX (12.03.2010)
Просмотров: 2364 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz