Эмблема
МОУ "Сибирская СОШ №1"


Развитие предшкольного образования

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 12:14

СПРАВКА

о совместной работе «Центра развития предшкольного образования» 2009 – 2010 уч.год.

 

ЦЕЛЬ: Создать развивающую среду детского сада и школы, обеспечивающую поступательное развитие личности каждого ребенка, предав педагогическому процессу целостный характер.

 

Задачи: Выбрать единые подходы при выборе развивающих программ в детском саду и начальной школы.

 

 - Сохранить атмосферу игры – в преддошкольной подготовке.

 

I.                   ЭТАП.

         1. Методическая деятельность.

1.1. Организация и проведение совещаний, психолого-педагогических семинаров, открытых занятий на тему «Познавательное развитие дошкольников, через разные виды деятельности», «Роль семьи в  воспитании детей», совещание «Наша новая школа».

1.2. Проводится день открытых дверей «Преемственность при  переходе из дошкольного учреждения в школу».

1.3.Уточнение учебного плана занятий в ДОУ.

  Корректировка программ по созданию условий подготовки детей к школе в  новом учебном году, с учетом нормативных документов.

1.4.Взаимопосещение:

- посещение уроков в 1 кл. воспитателями д/с;

-посещение занятий в подготовительных группах ДОУ учителями;

-посещение педагогами начальной школы музыкальных открытых мероприятий, утренников.

 

Цель: взаимопосещений – это наблюдение за  детьми, знакомство с их творческими способностями их успешностью.

 

II.Психодиагностическая и коррекционно- развивающая работа.

 

2.1Совместно с психологом ДОУ «Сибирский» Юрченко Н.Н. и Зубовой М.А. проводится психодиагностическая работа с детьми 7-8 лет, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развитие и подготовки к школе. Изучение новинок психологической литературы.

2.2.Подбор комплекта методик, психологических, диагностических процедур, позволяющих определить уровень готовности дошкольника.

2.3.Оформление индивидуальных карт преддошкольника, составление мониторинга динамики его изменений, на основе единой оценочной системы показателей.

 

  III.Игры – занятия с дошкольниками.

 

3.1.Первая встреча с детьми начинается с целевой экскурсии по школе.

Знакомство детей с педагогами, классными кабинетами, школой в целом.

       

         3.2.Занятие с детьми проводятся в соответствии с расписанием, в котором учитывается их длительность и отдых. Один раз в неделю, во вторник, дети приходят в школу с родителями, занятия проводятся с педагогами с 18.00 – 19.00, по 3 занятия с перерывами 10 минут. Занятия носят игровой характер, т.к. у детей дошкольного возраста, ведущей деятельностью является – игра. Педагоги, начальной школы планируют занятие на основе комплексной программы воспитания, образования и развитие дошкольников, «Радуга» включают развивающие упражнения из рабочей тетради О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой «350 упражнений для подготовки детей в школе» и рабочей тетради «Школа для дошколят» ав.С.Е.Гаврина; С.В.Щербинина; Используют комплекты учебно-методической работы и наглядных пособий: ав.В.В.Гербова «Учусь говорить», Т.И.Гризик «Познаю мир», Т.Н.Доронова «Сделаю сам».

 

Статистика: Занятия  с учителями начальной школы: 1. «Развитие речи»  - 3 ч.

                                                                                              2. «Логика»              - 3 ч.

                                                                                              3. «Я и мир вокруг» - 3 ч.

Занятия с педагогами-предметниками:    1. «Играем и учим английский»    - 3 ч.

                                                                      2. «Информатика в играх»             - 3 ч.

                                                                      3. «Подвижные игры»                    - 3 ч.

 

     3.3.Игры – занятия преследует следующие цели:

- адаптировать детей преддошкольного возраста к новой социальной среде;

 

    3.4.Психологу Зубовой М.А.выделить концепцию готовности к школьному обучению, как комплексу качеств, образующих умению учиться, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств: умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться успеха.

 

-Комплект диагностических методик  подобран так, чтобы результаты их позволили определить уровень готовности:

во-первых общего развития, речь идет о развитии памяти, внимания, и особенности интеллекта;

 во- вторых, это умение произвольно управлять собой: легкое переключение памяти, внимания, хорошая память;

в- третьих - формирование мотивов, побуждающих к учению.

 

  3.5. «Играем и учим английский». Цель: знакомство детей с новыми сказочными героями, развитию интереса к английскому языку, речевой компетенции;

- «Информатика в играх», развитие логического, конструктивного мышления и информационным навыкам;

- «Подвижные игры» -  здоровьесберегающий фактор, знакомство со спортивным инвентарем.

 

3.6.За период работы с детьми педагоги проводят индивидуальные консультации с  родителями по их запросу. Подбирают литературу, коррекционные упражнения, рабочие тетради, для работы с детьми в домашних условиях.

 

IY этап. Работа с родителями.

 

    4.1. Преддошкольное воспитание детей сопровождается организацией родительских, которые проводятся в начале и по окончанию курса обучения. На первое организационное собрание приглашаются родители будущих школьников, воспитатели подготовительных групп, психологи д/с и двух школ и педагоги начальных классов, администрация. Заключительное родительское собрание и итоговое занятие проводится в мае месяце, с целью приглашение детей и родителей первого сентября на занятия в  школу. После 8-го занятия проводится второе родительское собрание, с целью знакомства родителей с результатами психологического диагностирования и индивидуальных рабочих тетрадей с коррекционно – развивающими упражнениями.

    На протяжении всего курса обучения детей с родителями дошкольников организовано индивидуальное консультирование, оказание помощи в выборе программы обучение, подборке развивающих игр, коррекционных упражнений, для развития логики, мелкой моторики руки и произвольных движений.

 

Y этап.

  5.1.Завершается работа «Центр развития преддошкольника» оформление документации, справок, анализом результатов диагностирования, с целью представления их для работы консилиума на начало учебного года.

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz