« ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЬНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ -2009»
МОУ « Сибирская СОШ №1» Омского района
Омской области
ЦЕЛЬ:
формирование активной жизненной позиции ученика школы
ЗАДАЧИ:
·Развитие навыков межличностной коммуникации и
оперативного менеджмента;
·Овладение учащимися механизмами организации и
проведении избирательной кампании (создание предвыборной программы, агитация,
пропаганда и т.д. работа с документами)
·Формированиеимиджа участников выборной кампании, « паблик рилейшн» в рамках
школьного пространства;
·Овладение навыками анализа ситуации, оценивание
участниками личностных и деловых качеств лидера,его авторитета, выполняемости программы,развитие способности к осознанномувыбору кандидатов в конкурентной борьбе.
ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:
Решение
о проведении принимается СОВЕТОМ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.
Игра
проводитсясогласноПЛАНУ ПРОВЕДЕНИЯ(см. ниже)
Учащиеся
5- 11 классов информируются о проведении предвыборной кампании и выборов
через работучленов избирательной
комиссии, органов самоуправления, наглядную агитацию, на классных
собраниях, через классного руководителя.
В
каждом (с 5 по 11 класс)необходимоознакомиться с
Положениемо проведении выборов,
принять активное участие в их проведении согласно Плану. Ответственные за
участие класса – старостаиликомандир класса
ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ
Обсуждение
в классе возможных кандидатур
Получение
согласиякандидата баллотироваться
в Президенты
дальше
действует кандидат в ПРЕЗИДЕНТЫ: пишет заявление в избирательную комиссию,
собирает 20 подписей своих избирателей, необходимых для регистрации,
получаетудостоверение кандидата в
Президенты школьного самоуправления и начинает организовывать свою
предвыборную кампанию
Кандидат
в Президенты школьного самоуправления может быть заявлен
в
порядке самовыдвижения,
от
классного коллектива (с 5 по 11 класс), причем необязательно это ученик
их класса.От класса может быть
заявлено несколько человек.
от
любого объединения - кружок, секция, центр
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ:
Руководит
проведением игры,формируется из
учащихся 8-11 классов, готовит листы для голосования по количеству учащихся 5-
11 классов, листы для сбора подписей в поддержкукандидатов. Организует работу избирательного
участка. Проводит процедуру голосования в День выборов, совместно с экспертным
советомзанимается подсчетом голосов,
анализирует итоги выборов, организует процедуру инаугурации Президента.Комиссия выбираетПредседателя и Секретаря.
ПЕДАГОГИ-КОНСУЛЬТАНТЫ
·заместитель директора по ВР
·старшая вожатая
·учитель истории и обществознания
Классные руководители организуют
класс на участие в Выборной кампании.
Классные руководители, чьи
учащиесяявляются кандидатами в
Президенты, помогают в организации предвыборной агитации, оказывают им
всяческуюподдержку.
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Наблюдаетза ходом выборов, следит за соблюдением
Кодекса чести, осуществляет экспертнуюоценку предвыборных программ кандидатов. Формируется из учащихся 11
классови педагогов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.бумага,
принтер, папки
2.информационный
стенд « Наши кандидаты».
3.«Избирательный
участок» с атрибутикойи необходимым
оборудованием для голосования (бюллетени для голосования, бланки Протоколов
избирательной комиссии);
4.наглядная
агитация кандидатов в Президенты,
5.музыкальное
оформление в день Выборов,
6.мультимедиа
в ходе дебатов и выборов
ТЕХНИЧЕСКОЕ и
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕосуществляют
учитель музыки и учащиеся из Центра « Музыка»
ХОДДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»:
Этапыигры
Время
Мероприятия
Ожидаемые
результаты.
1 этап
Подготовка к выборам в классах
6 дней
20–27 октября
1.Формирование Совета дела – 20 октября.
1. классные собрания по
выдвижению кандидатур,
2. сбор подписей в поддержку кандидата – не менее 25 шт.
3. регистрация
кандидата – до27 октября. 13.15.
4. формирование г «командыподдержки кандидата» для работы над имиджем
кандидата. Организации рекламной кампании, буклеты и пр.
5. 27 октября –
вторник- 13.15. сбор всех кандидатов в президенты . кааб 12.
27 октября
1.кандидаты в
президентызарегистрированыв избирательной комиссии,
2. сформированы«команды поддержкикандидатов»
2 этап
Информация по выборам
3 дня
27,28,29
октября
1. Оформление
стенда «Наши кандидаты»--28 октября, среда, отв. Избирательная
комиссия
Встречи с
избирателямив классах–Обоснование
привлекательности программ кандидатов.,
Распространение рекламных листовок и буклетов
(организуют команды
поддержки).
1. вкаждом
классе прошли встречи с избирателями, учащиеся ознакомлены со всеми
кандидатурами
2. Распространены рекламные листовки и буклеты
4 этап
Дебаты кандидатов
1 день
11ноября
четверг
13.15, актовый зал
Ролевая игра «
Дебаты кандидатов»- организует избирательная комиссия,
Присутствуют кандидаты в президенты, представители откаждого с 5 по 11 класс
Представители от классов имеют возможность увидеть всех
кандидатов вместе, оценить их поведение. Обсудить кандидатуры и довести
информацию до избирателей в своих классах
5 этап
Выборы
1 день
16 ноября
Проведение выборов учащимися5 – 11 классов по графику на переменах
Подсчет голосов по окончании голосования
Наблюдатели следят за независимостью
выборов, дисциплиной, четкостью проведениявыборов
Процедура выборов
проходитчетко, организованно,
празднично.
В голосовании
принимает участие большинство учеников,
Каждый ученикпобывает в роли избирателя.
6этап
Подведение итогов
2 дня
17,18 ноября
1.Анализ бюллетеней для
голосования.
Выпуск
бюллетеня голосования,
Проведение Советадела - анализ замечаний по ходу голосования. Формулировка выводовэкспертным советом
1.Избран президент школьного самоуправления
2. начато формирование у учащихся умений и навыков участия
в выборной кампании
7 этап
Торжественное
вступление в должность президентаученического самоуправления
1 день
20ноября
Проведение торжественной линейки, где в
присутствии всех избирателей. Педагогов и администрации школы Президент
школьного самоуправления произносит клятву