№
|
Критерии
оценки
|
уровни
|
Оценка
деятельности классного руководителя
|
Низкий – 1
балл
|
Средний-2
балла
|
Высокий- 3
балла
|
Самооценка
|
Оценка руководителя МО
|
Оценка зам
по ВР
|
средняя
|
1.
|
Знание
психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста
|
Имеет общее представление о
современных основах воспитания,
особенностей возраста
|
Ориентируется в современных
психолого-педагогических концепциях, но редко применяет их в работе, знает
возрастные особенности современного
школьника
|
Владеет основами современных психолго-педагогических
концепций воспитания, использует их как основу в работе
|
|
|
|
|
2.
|
Знание содержания, форм и методов воспитания
|
|
|
Глубокие разносторонние
знания. Свободно ориентируется в методической литературе по проблемам
воспитания, в нормативных документах
|
|
|
|
|
3.
|
Изучение личности учащихся,
диагностика
|
|
|
Систематически изучает
особенности учащихся, ведет таблицу уровня воспитанности, осуществляет
индивидуальную работу с каждым воспитанником
|
|
|
|
|
4.
|
Педагогическое руководство и
сотрудничество с учащимися, опора на
ученическое самоуправлении
|
Авторитарный стиль,
несправедливость, срыв в отношениях с учащимися. Слабая помощь активу. Среди
учащихся нет организаторов различных дел
|
Соблюдается педагогический
такт, осуществляется сотрудничество с учащимися. Большинство имеют разовые
или постоянные поручения. Используется методика КТД
|
Стиль старшего товарища во
взаимоотношениях с учащимися, рациональная структура самоуправления.
Коллективно-творческая деятельность как основа в организации
жизнедеятельности
|
|
|
|
|
5.
|
Умение планировать внеурочную воспитательную
работу
|
План представляет собой набор мероприятий
без учетов интересов и особенностей воспитанников
|
Правильное, с учетом требований планирование
с опорой на интересы воспитанников
|
Четко и конкретно, с учетом
уровня воспитанности , определяются цели и задачи воспитания. Планируется
систематическая работа с учетом
интересов.
|
|
|
|
|
6.
|
Формирование интереса к
учебе, развитие познавательных способностей учащихся
|
Слабое руководство
познавательной деятельностью учащихся
|
Проводится работа по
организации познавательной деятельности, формированию навыков самообразования
|
Имеет место система по
развитию познавательных интересов. Формированию культуры умственного труда,
навыков самообразования
|
|
|
|
|
7.
|
Совместная работа классного руководителя с учителями,
работающими в классе
|
Слабые контакты с учителями,
работающими в классе
|
Выполняет основные
требования по работе с учителями предметниками, периодически привлекает их к
организации познавательной
деятельностью воспитанников
|
Тесный контакт с учителями в
изучении возможностей учащихся, уровня их развития в организации
познавательной деятельности воспитанников
|
|
|
|
|
8.
|
Взаимодействие классного
руководителя с родителями
|
Слабые представления о воспитательных
возможностях семей, участие родителей в воспитательной работе пассивное, в
роли гостей
|
Владеет информацией о родителях и
возможностях семей, привлекает к проведению
некоторых воспитательных мероприятий, эпизодически поводятся
совместные дела
|
Хорошо знает семьи. Их
воспитательные возможности, активно привлекает их к воспитательной работе.
Систематически проводит совместные мероприятия
|
|
|
|
|
9.
|
Взаимодействие с социальным
окружением
|
Информацией о поведении
досуга вне школы владеет слабо,
возможности внешкольного учреждения практически не используются
|
Эпизодически
используются возможности ближайшего
социального окружения
|
Хорошо ориентируется и знает
воспитательные возможности окружении, использует их в воспитательной работе,
общается с руководителями объединений , посещаемыми учащимися вне школы,
работает увлеченно
|
|
|
|
|
10.
|
Отношение к классному
руководству
|
К работе классного
руководителя равнодушен
|
Относится к классному руководству с
интересом
|
Любит и знает воспитательную
работу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|