МОУ "Сибирская СОШ №1" |
|
|||||||
|
Ведущие идеи, принципы, цели
школы. с 2001 по
2006 гг. в школе реализовывалась программа развития, концепция которой
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» Концепция: Разработать модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Цель: Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного, школьного возраста через создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода и реализация развития индивидуальности. Задачи: - содействовать психофизическому и интеллектуальному развитию детей на всех ступенях дошкольного и школьного образования. - выстраивание оперативного психолого – педагогического мониторинга школы. - обеспечение интеграции педагогической психологической, коррекционной, медицинской помощи детям. По итогам реализации Программы
развития школы до 2006 года проведен проблемно- ориентированный анализ на
основании которого разработана Программа развития школы до 2011 года, концепция которой «Развитие образовательного
процесса школы на основе компетентностного подхода в условиях профильного обучения». Концепция: Компетентностный подход как средство социализации обучающихся в условиях организации профильного обучения. Ключевые компетенции рассматриваются как приоритетная цель образовательной деятельности школы, поэтому изменилась концепция содержания образования в школе. Оно включает знания (теоретические, фактические и о способах деятельности), умения предметного и надпредметного характера, опыт творческой познавательной деятельности, ценностные отношения (самоопределение к жизнедеятельности, к нравственным нормам, к обретению, к обретению компетентности и др.). При этом знания и учебные умения рассматриваются как средства формирования компетентности обучающихся. Цель программы: Формирование концептуального состояния школы на основе интеграции компетентностного и профильного обучения, а также описание процесса перехода от реального к концептуальному состоянию. Задачи Программы: · Раскрыть существующее состояние школы, ее традиции, как источники развития. · Показать причинно- следственные связи между процессом и результатом педагогического труда, обнаруживающие резервы развития. · Обозначить приоритетные проблемы как источник развития образования в школе. · Представить видение образования будущего в виде миссии, цели, философии, стратегии школы и модели выпускника. · Раскрыть концептуальные основы и направления развития образовательного процесса, воспитательной системы и системы управления в школе. · Показать обновление содержания образования в условиях организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также освоения компетентностного подхода в обучении. · Раскрыть особенности организации образовательного процесса на уровне школы, учебного предмета и учебного занятия. · Описать особенности управления в режиме развития. · Представить процесс перехода от реального к желаемому (концептуальному состоянию). · Выделить критерии и показатели оценки эффективности программы развития. · Разработать механизмы реализации программы развития в виде целевых комплексных программ. · В целевых комплексных программах отразить основные мероприятия по реализации программы развития. Результатом работы педколлектива по программе развития
стало: 1.
Разработаны
и реализуются пять комплексно- целевых подпрограмм: - «Преемственность д\ сад – школа»; - «Введение предпрофильного профильного обучения4 - «Одаренный ребенок»; - «Психолого - педагогическое сопровождение»; - Программа нравственного воспитания «Россияне». 2.
Изменилась
структура методической работы- появились новые формы методической работы – это * 4 творческих группы (Преемственность детский сад – школа, реализация программы «Школа 2100», школьные детские объединения, введение профильного обучения ). *4 творческие лаборатории (Раннее обучение иностранным языкам, разработка и апробация технологических карт по предметам, творческая лаборатория классного руководителя, пилотная диагностика «Полезные привычки и навыки»). 3.
Структура
профильной школы: - 1-4 класс – пропедевтика профильного обучения. - 5-7 класс - пропедевтика профильного обучения, разноуровневое обучение. Психология общения. Ранняя профориентация. - 8-9 класс – предпрофильное обучение, компетентностный подход, профориентация. - 10-11 класс – профильное обучение ( социально – экономический, социально-гуманитарный, информационно-технологический профили). 4.
Подготовка к
ЕГЭ: - Профильное обучение. - Тест-классы (база ОмГПУ). - Четверговая школа (база ОмГУ). - НПК НОУ «Поиск». - Школьные предметные декады и пр. |
Copyright MyCorp © 2024 |