Эмблема
МОУ "Сибирская СОШ №1"


Программа развития школы

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 09:08

Ведущие идеи, принципы, цели школы.

 с 2001 по  2006 гг. в школе реализовывалась программа развития, концепция которой «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Концепция: Разработать модель психолого-педагогического сопровождения                      образовательного процесса.

 Цель: Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного, школьного возраста через создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода и реализация развития индивидуальности.

Задачи:

-          содействовать психофизическому и интеллектуальному развитию детей на всех ступенях дошкольного и школьного образования.

-          выстраивание оперативного психолого – педагогического мониторинга школы.

-          обеспечение интеграции педагогической психологической, коррекционной, медицинской помощи детям.

По итогам реализации Программы развития школы до 2006 года проведен проблемно- ориентированный анализ на основании которого разработана Программа развития школы до 2011 года,  концепция которой «Развитие образовательного процесса школы на основе компетентностного подхода в условиях  профильного обучения».

     Концепция:

Компетентностный подход как средство социализации обучающихся в условиях организации профильного обучения.

Ключевые компетенции рассматриваются как приоритетная цель образовательной деятельности школы, поэтому изменилась концепция содержания образования в школе. Оно включает знания (теоретические, фактические и о способах деятельности),  умения предметного и надпредметного характера, опыт творческой познавательной деятельности, ценностные отношения (самоопределение к жизнедеятельности, к  нравственным нормам, к обретению, к обретению компетентности и др.). При этом знания и учебные умения рассматриваются как средства формирования компетентности обучающихся.

Цель программы:

Формирование концептуального состояния школы на основе интеграции компетентностного и профильного обучения, а также описание процесса перехода от реального к концептуальному состоянию.

Задачи Программы:

·         Раскрыть существующее состояние школы, ее традиции, как источники развития.

·         Показать причинно- следственные связи между процессом и результатом педагогического труда, обнаруживающие резервы развития.

·         Обозначить приоритетные проблемы как источник развития образования в школе.

·         Представить видение образования будущего в виде миссии, цели, философии, стратегии школы и модели выпускника.

·         Раскрыть концептуальные основы и направления развития образовательного процесса, воспитательной системы и системы управления в школе.

·         Показать обновление содержания образования в условиях организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также освоения компетентностного подхода в обучении.

·         Раскрыть особенности организации образовательного процесса на уровне школы, учебного предмета и учебного занятия.

·         Описать особенности управления в режиме развития.

·         Представить процесс перехода от реального к желаемому (концептуальному состоянию).

·         Выделить критерии и показатели оценки эффективности программы развития.

·         Разработать механизмы реализации программы развития в виде целевых комплексных программ.

·         В целевых комплексных программах отразить основные мероприятия по реализации программы развития.

 

Результатом работы педколлектива по программе развития стало:

 

1.      Разработаны и реализуются пять комплексно- целевых подпрограмм:

  -     «Преемственность д\ сад – школа»;

-          «Введение предпрофильного профильного обучения4

-          «Одаренный ребенок»;

-          «Психолого - педагогическое сопровождение»;

-          Программа нравственного воспитания «Россияне».

 

2.      Изменилась структура методической работы- появились новые формы методической работы – это

                         * 4 творческих группы (Преемственность детский сад – школа, реализация программы «Школа 2100», школьные детские объединения, введение профильного обучения ).

                         *4 творческие лаборатории (Раннее обучение иностранным языкам, разработка и апробация технологических карт по предметам, творческая лаборатория классного руководителя, пилотная диагностика «Полезные привычки и навыки»).

 

3.      Структура профильной школы:

   - 1-4 класс – пропедевтика профильного обучения.

   - 5-7 класс -  пропедевтика профильного обучения, разноуровневое обучение. Психология общения. Ранняя профориентация.

    -  8-9 класс – предпрофильное обучение, компетентностный подход, профориентация.

    - 10-11 класс – профильное обучение ( социально – экономический, социально-гуманитарный, информационно-технологический профили).

 

4.      Подготовка к ЕГЭ:

  - Профильное обучение.

  - Тест-классы (база ОмГПУ).

  - Четверговая школа (база ОмГУ).

  - НПК НОУ «Поиск».

  - Школьные предметные декады и пр.

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz