МОУ «Сибирская СОШ№1»
Примерные критерии и уровень деятельности классного руководителя.
№ |
Критерии
оценки |
уровни |
Оценка
деятельности классного руководителя |
||||||||
Низкий – 1
балл |
Средний-2
балла |
Высокий- 3
балла |
Самооценка |
Оценка руководителя МО |
Оценка зам
по ВР |
средняя |
|||||
1. |
Знание
психолого-педагогических основ воспитания, особенностей возраста |
Имеет общее представление о
современных основах воспитания,
особенностей возраста |
Ориентируется в современных
психолого-педагогических концепциях, но редко применяет их в работе, знает
возрастные особенности современного
школьника |
Владеет основами современных психолго-педагогических
концепций воспитания, использует их как основу в работе |
|
|
|
|
|||
2. |
Знание содержания, форм и методов воспитания |
|
|
Глубокие разносторонние
знания. Свободно ориентируется в методической литературе по проблемам
воспитания, в нормативных документах |
|
|
|
|
|||
3. |
Изучение личности учащихся,
диагностика |
|
|
Систематически изучает
особенности учащихся, ведет таблицу уровня воспитанности, осуществляет
индивидуальную работу с каждым воспитанником |
|
|
|
|
|||
4. |
Педагогическое руководство и
сотрудничество с учащимися, опора на
ученическое самоуправлении |
Авторитарный стиль,
несправедливость, срыв в отношениях с учащимися. Слабая помощь активу. Среди
учащихся нет организаторов различных дел |
Соблюдается педагогический
такт, осуществляется сотрудничество с учащимися. Большинство имеют разовые
или постоянные поручения. Используется методика КТД |
Стиль старшего товарища во
взаимоотношениях с учащимися, рациональная структура самоуправления.
Коллективно-творческая деятельность как основа в организации
жизнедеятельности |
|
|
|
|
|||
5. |
Умение планировать внеурочную воспитательную
работу |
План представляет собой набор мероприятий
без учетов интересов и особенностей воспитанников |
Правильное, с учетом требований планирование
с опорой на интересы воспитанников |
Четко и конкретно, с учетом
уровня воспитанности , определяются цели и задачи воспитания. Планируется
систематическая работа с учетом
интересов. |
|
|
|
|
|||
6. |
Формирование интереса к
учебе, развитие познавательных способностей учащихся |
Слабое руководство
познавательной деятельностью учащихся |
Проводится работа по
организации познавательной деятельности, формированию навыков самообразования |
Имеет место система по
развитию познавательных интересов. Формированию культуры умственного труда,
навыков самообразования |
|
|
|
|
|||
7. |
Совместная работа классного руководителя с учителями,
работающими в классе |
Слабые контакты с учителями,
работающими в классе |
Выполняет основные
требования по работе с учителями предметниками, периодически привлекает их к
организации познавательной
деятельностью воспитанников |
Тесный контакт с учителями в
изучении возможностей учащихся, уровня их развития в организации
познавательной деятельности воспитанников |
|
|
|
|
|||
8. |
Взаимодействие классного
руководителя с родителями |
Слабые представления о воспитательных
возможностях семей, участие родителей в воспитательной работе пассивное, в
роли гостей |
Владеет информацией о родителях и
возможностях семей, привлекает к проведению
некоторых воспитательных мероприятий, эпизодически поводятся
совместные дела |
Хорошо знает семьи. Их
воспитательные возможности, активно привлекает их к воспитательной работе.
Систематически проводит совместные мероприятия |
|
|
|
|
|||
9. |
Взаимодействие с социальным
окружением |
Информацией о поведении
досуга вне школы владеет слабо,
возможности внешкольного учреждения практически не используются |
Эпизодически
используются возможности ближайшего
социального окружения |
Хорошо ориентируется и знает
воспитательные возможности окружении, использует их в воспитательной работе,
общается с руководителями объединений , посещаемыми учащимися вне школы,
работает увлеченно |
|
|
|
|
|||
10. |
Отношение к классному
руководству |
К работе классного
руководителя равнодушен |
Относится к классному руководству с
интересом |
Любит и знает воспитательную
работу |
|
|
|
|
|||